Теория об использовании собак в упряжках
Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой. Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.
И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.
Вот поэтому электричка и называется собакой.
Привет, дорогие читатели! Сколько интересных фраз и речевых оборотов есть в русском языке, порой сложно понять, о чем идет речь очень сложно. Я каждый день слышу такие выражения, что потом голову ломаю, что человек имел в виду. Просто интересно, откуда вообще такое может прийти и как люди приходят к этому.
Это о чем думать надо, что сфантазировать, чтоб сказать так интересно. На самом деле узнать значение крылатых фраз можно, ведь у них есть какая-то история и определённое значение.
Вот, к примеру, всеми известная фраза «Из-под палки». Что эта фраза значит для нас? Если кто-то не хочет что-то делать, а его заставляют, и получается, что он делает это без желания. На самом деле данное крылатое выражение пришло к нам из цирка, где дрессировщики заставляли прыгать животных через палку, и что самое интересное данное выражение начало употребляться с XIX века, и имеет популярность по сей день.
И означает оно то, что человека принудительно заставляют что-то делать. Можно сказать, что эта фраза связана с противопоставлением «воля неволя». В наши дни я часто слышу такое выражение, да и сам бывало говорю его.
Крылатым фразам, еще хоть как-то можно дать логическое объяснение, но есть такие перлы, которые никак самостоятельно не понять, и нужно вычитать, что же имеется ввиду.
Особенности, объединяющие электричку и собаку
1. Звуковая характеристика. Электричку называют собакой частично из-за их общей особенности — характеристики звука. Электричка издаёт характерный звук, который ассоциируется с лаем собаки. Когда электричка движется по рельсам, она издает ритмичный и звонкий звук, который многие сравнивают с тем, как лает собака.
2. Функция в освещении. Одна из сходств между электричкой и собакой заключается в их функции в освещении. Как и собака, электричка может быть источником света, освещая окружающее пространство. Это особенно актуально в темное время суток, когда электричка перевозит пассажиров и освещает путь перед собой, как и собака, освещающая путь перед своим хозяином.
3. Привычки и рутинные действия. Подобно собаке, электричка выполняет рутинные действия и имеет свои привычки. Каждый день они отправляются по определенному маршруту, останавливаются на станциях, и буквально «живут своей жизнью». Оба они выполняют свои обязанности и служат людям, сохраняя порядок и спокойствие в окружающем мире.
4. Привлекательность для детей
Как и собака, электричка привлекает внимание детей. Многие дети любят наблюдать за прохождением электрички, радуются ее прибытию на станцию и интересуются ее работой
Это сходство объясняется тем, что и электричка, и собака вызывают у детей интерес и восторг, связанные с движением и новым знакомством с объектами окружающего мира.
5. Социальное значение. Важным сходством между электричкой и собакой является их социальное значение
Оба они имеют важное место в повседневной жизни людей. Электричка обеспечивает комфортное и быстрое передвижение между городами, а собака является верным другом и помощником
Вместе эти два объекта создают атмосферу уверенности и безопасности для людей.
Подвижность и быстрота
Электричку называют собакой не просто так. Ведь эти поезда отличаются своей невероятной подвижностью и быстротой. Они способны разогнаться до высоких скоростей и мгновенно останавливаться. Благодаря этой особенности электрички обеспечивают эффективное движение пассажиров по городу и междугородним маршрутам.
Несмотря на свою скорость, электрички обеспечивают комфортное передвижение. Они оснащены современными системами безопасности и комфорта, что делает путешествие на них приятным и безопасным. Кроме того, электрички предлагают различные классы обслуживания, от обычных вагонов до комфортабельных купе или плацкартных вагонов.
Электрички считаются универсальным средством транспорта, так как они идеально подходят для перевозки как пассажиров, так и грузов. Благодаря своей подвижности и быстроте, они способны эффективно справляться с перевозкой крупных объемов грузов, особенно на дальние расстояния.
Конечно, электрички имеют и свои недостатки, например, они требуют электроэнергию для своего движения, что делает их зависимыми от энергетической инфраструктуры. Однако, их подвижность и быстрота сделали электрички одним из самых важных и популярных видов транспорта в современности.
Верность и надежность
Почему электричку называют собакой? Это вопрос, который многие задают себе, когда слышат такое необычное прозвище для общественного транспорта. Однако, ответ на этот вопрос не так уж и сложен. В конце 19 века, когда первые электрические поезда появились на рельсах, они произвели на людей неизгладимое впечатление. Электричка была новым словом в транспортной индустрии, и ее функциональность и надежность впечатлили многих.
Так появилась аналогия с собакой. Слово «собака» всегда ассоциировалось с верностью и преданностью. Эти важные качества по сей день связываются с электричкой. Она верна своему расписанию, всегда приходит вовремя и доставляет пассажиров на место назначения. Это создает у людей чувство уверенности и комфорта — ведь можно рассчитывать на электричку, как на своего верного друга.
Кроме того, электричку называют собакой и потому, что она является одной из самых надежных форм общественного транспорта. Не смотря на высокий объем пассажиропотока и интенсивное использование, электрички редко ломаются и практически всегда функционируют безотказно. Благодаря этому, многие предпочитают использовать именно электричку для своих путешествий — они знают, что она не подведет их в самый ответственный момент.
Таким образом, прозвище «собака» для электрички отражает верность и надежность этого вида транспорта. Оно является символом доверия пассажиров к электричке, которая всегда готова доставить их в пункт назначения вовремя и без опасности. Будьте уверены, что воспользовавшись электричкой, вы всегда будете находиться в надежных руках вашего верного друга.
Значение электропоездов
Горожанами и селянами электричка, довольно-таки, широко использовалась по маршрутам ближних междугородних сообщений и на пригородных направлениях. Электричка выгодно отличается от других серий тяговых подвижных составов. Одно из главных преимуществ — это способность быстро набирать заданную скорость на любом коротком перегоне, одновременно с этим, включение тормозного режима происходит мгновенно, а дистанция тормозного варьируется в зависимости от скоростного режима, от тридцати трёх до одной тысячи метров. Другими преимуществами данного транспортного вида считаются их малая шумность и экологическая чистота в отношении к окружающей среде, что является одним из преимуществ для густонаселённых городских районов. В первую очередь, это касается мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга
Не меньшее значение таких транспортных преимуществ важно для курортных городов Краснодарского или Ставропольского края: в Сочи или на кавказских минеральных водах по обслуживанию пассажирских потоков
Поездной состав электричек может использоваться не только на железнодорожных путях, но и, как монорельсовый транспорт или на путях метрополитена.
Устройство электрички
Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов. В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов. Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.
В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.
На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.
Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.
Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.
Почему электричку называют «собакой»?
Российская электричка, сравнительно недавно, получила жаргонное прозвище, которую стали называть, как «собака», что сегодня популярно в среде тех, кто отправляется в путь с помощью автостопа, а также в среде футбольных фанатов и в молодёжной среде туристов. В своё время, российская популярная группа «ДДТ», в одной из песен использует означенную терминологию, называется она, как «Ночь Людмила».
Почему, всё-таки, электричку назвали «собакой», существует много версий. Одна из них утверждает, что это произошло потому, электропоезд останавливается, как и собака у каждого придорожного столба. Только животное это делает в силу своей природной необходимости, а железнодорожный транспорт в силу определённых обстоятельств управления движения на путевых линиях.
Северяне утверждают, что название «собака» пошло от собачьих упряжек, которые менялись ездоками в силу тех обстоятельств, когда животным надо было дать время на отдых, или поменять упряжку, чтобы добраться до дальнего пункта назначения, а «электричкеры» прыгают с поезда на поезд в только в силу соблюдения своих личных интересов.
В другой версии можно услышать, что электричка получила свой псевдоним в связи с тем обстоятельством, когда машинист производит торможение, то раздаётся ужасный скрип, очень схожий с собачьим визгом.
Версия с маршрутов, где наблюдается большой пассажирский поток. И тогда в вагоне электропоезда набивается людей столько, что их можно сравнить не только с сельдями в бочке, но с большим количеством собачьих блох в шерсти животного.
В другой версии упоминается о таком псевдониме с незапамятных времён существования Советского Союза, когда использовали электричку для того, чтобы добраться в Ленинград из Москвы. Молодой человек тех времён пересаживался на различные электрички пригородных направлений, постепенно продвигаясь по своему заданному маршруту, используя сообщение до Твери и далее в сторону Чудова, а там и до конечной станции рукой подать.
Билеты тогда на электричку продавались по доступной цене. Мог позволить себе приобрести билет и студент, а в некоторых случаях и вовсе их не брать. В итоге, получались всё те же перекладные на собачьей упряжке. Почему-то лошади, как транспорт, нигде не упоминаются.
Термин «собака» упоминается во времена существования, так называемых, колбасных электричек. Народ тогда на электропоездах отправлялся в столицу Советского Союза за колбасой и мясом.
Ещё одна версия возникла на почве, когда женщину-контролёра обзывали тёткой или собакой, по принципу того, что ей очень часто приходилось ругаться с безбилетными пассажирами, особенно, в конце восьмидесятых годов, двадцатого столетия.
Отличить правду от вымысла всегда было сложно, но возможно.
Привет, дорогие читатели! Сколько интересных фраз и речевых оборотов есть в русском языке, порой сложно понять, о чем идет речь очень сложно. Я каждый день слышу такие выражения, что потом голову ломаю, что человек имел в виду. Просто интересно, откуда вообще такое может прийти и как люди приходят к этому.
Это о чем думать надо, что сфантазировать, чтоб сказать так интересно. На самом деле узнать значение крылатых фраз можно, ведь у них есть какая-то история и определённое значение.
Вот, к примеру, всеми известная фраза «Из-под палки». Что эта фраза значит для нас? Если кто-то не хочет что-то делать, а его заставляют, и получается, что он делает это без желания. На самом деле данное крылатое выражение пришло к нам из цирка, где дрессировщики заставляли прыгать животных через палку, и что самое интересное данное выражение начало употребляться с XIX века, и имеет популярность по сей день.
И означает оно то, что человека принудительно заставляют что-то делать. Можно сказать, что эта фраза связана с противопоставлением «воля неволя». В наши дни я часто слышу такое выражение, да и сам бывало говорю его.
Крылатым фразам, еще хоть как-то можно дать логическое объяснение, но есть такие перлы, которые никак самостоятельно не понять, и нужно вычитать, что же имеется ввиду.
Ареал распространения
На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».
Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.
Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.
Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки».
Возможно, будет полезно почитать:
- Патриарх кирилл запретил актеру и священнику ивану охлобыстину служить в церкви Охлобыстин церковный сан ;
- Иван охлобыстин — биография, информация, личная жизнь Почему охлобыстин ушел из священников ;
- Ужин для ребенка 4 лет рецепты меню ;
- Принципы функционирования бюджетной системы РФ ;
- Особенности размещения населения на территории земли Население земли размещается равномерно средняя плотность населения ;
- Тонька-пулеметчица — cтрашная судьба страшного человека Фильм палач тонька пулеметчица реальная история ;
- Как поздравить начальницу с юбилеем? ;
- Российские студенты выиграли чемпионат мира по программированию Вот они, герои ;
Теория об остановках
Одна из самых простых и очевидных теорий о происхождении данного наименования заключается в том, каким образом формируется расписание остановок электропоездов. Если вы систематически ездите на электропоездах, вы наверняка замечали, какой насыщенный график у данного типа транспорта – вагоны останавливаются, казалось бы, у каждого населенного пункта, у каждой остановки и у каждого столба. Подобно собаке, которая мечется от столба к столбу, электропоезд подбирает и высаживает пассажиров у каждого населенного пункта.
Именно данная гипотеза и может рассказать, почему электричка – это «собака».
История возникновения прозвища
Электричку называют собакой из-за ее старых моделей, наличие которых влияет на надежность и комфорт поездки. Также к такому прозвищу привели причины, связанные с характерными особенностями работы электричек.
Во-первых, электрички были изначально выполнены в виде моторных депо с пассажирскими вагонами, что давало им своеобразный «лаврово-желтый» облик, который многим напоминал собачью морду.
Во-вторых, особенности работы старых электричек также вызывают сравнение с повадками собаки: они медленно набирают скорость, часто останавливаются и имеют свои предпочтения в выборе пути. Это создает некоторые неудобства и задержки для пассажиров.
Общественность любит давать прозвища, которые отражают недостатки и особенности предмета или явления. В случае с электричкой, собака стала символом ее нелепости и ненадежности.
Появление названия
Электричка – это наиболее популярное название, которым обозначают пригородные поезда в странах бывшего СССР. Однако, любопытно то, что многие также называют электричку «собакой». Но почему же эти два слова связаны? Есть несколько версий происхождения данного названия.
- Первая версия связывает наименование «собака» с поведением поезда. Известно, что электрички движутся по рельсам и их путь пролегает близко к земле. Когда поезд приближается, слышен особый звук колес, похожий на лай собаки. Такая акустическая характеристика поезда могла послужить основой для его названия.
- Вторая версия имеет исторический фон. В дореволюционной России электрички использовались для перевозки людей и животных, в том числе собак. Из-за частоты перевозки собаки на электричках, пройденный путь электричкой стал ассоциироваться именно с ними.
Названия «электричка» и «собака» имеют долгую историю и сложились на протяжении многих лет использования. При этом они представляют собой значимые и населением узнаваемые термины, которые употребляются для обозначения пригородного транспорта на электроподвижном составе.
Происхождение сравнения
Почему электричку называют собакой? Это интересное выражение имеет свое происхождение и историческое объяснение.
В сравнении собака ассоциируется с чем-то постоянным, надежным и предсказуемым. Стоит собаке освоить маршрут, она становится хорошим проводником, которому можно верить и полагаться. Аналогично, электричка является постоянным средством транспорта, которое будет следовать по расписанию и доставит пассажиров в нужное место.
Такое сравнение особенно актуально в России, где многие города и регионы имеют развитую сеть электричек. Поэтому, в повседневной речи, сравнение «электричка как собака» стало распространенным и понятным выражением.
Если мы продолжим аналогию, то можно заметить, что и в поведении электрички и собаки есть некоторые сходства. Оба они имеют свои особенности, могут быть непредсказуемыми и иногда требуют особого внимания. Например, электричка может задержаться из-за технических проблем или погодных условий, а собака может проявить непредсказуемое поведение в зависимости от своего настроения или окружения.
В целом, сравнение «собака» для электрички стало популярным не только из-за ассоциации с надежностью и постоянством, но и из-за сходства в поведении и особенностях этих двух объектов.
Безбилетный проезд на электропоезде
В России
Безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная Российская Федерация, в этом случае, не является исключением. Для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику. Самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. Если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон. Сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. Если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут. Почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. Мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства. Все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». Теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. Суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. Все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».
«Зайцы» в разных странах мира
Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.
Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.
Трейнсёрфинг
На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.
Ассоциации между поездом и собакой
Почему электричку называют собакой? Возможно, это связано с некоторыми ассоциациями между поездом и собакой.
Во-первых, собаки известны своей преданностью и верностью. Они всегда рады видеть своих хозяев и готовы идти на помощь. Точно так же, электрички являются надежными транспортными средствами, которым можно доверять. Они следуют расписанию, приносят своих пассажиров в пункт назначения, всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости.
Во-вторых, собаки часто ассоциируются с безопасностью. Они защищают своих хозяев, лаят на посторонних и могут предупредить о возможной опасности. Аналогично, электрички имеют свою систему безопасности, с камерами наблюдения и сотрудниками, которые следят за порядком и безопасностью пассажиров.
Также, собаки известны своей энергичностью и подвижностью. Они любят бегать, играть и быть в движении. Поезды, в частности электрички, также ассоциируются с быстротой и скоростью передвижения. Они доставляют пассажиров на работу, в учебные заведения, важные мероприятия и т.д., обеспечивая им возможность быть в движении и активными.
Таким образом, ассоциации между поездом и собакой могут быть связаны с преданностью, безопасностью, энергичностью и скоростью. Возможно, поэтому электричку иногда называют собакой.
Шум и громкость
Почему электричку называют собакой? У электричек действительно может быть высокий шум и громкость. Это связано с работой электромоторов, системы вентиляции и других компонентов. Характерный звук, который издает электричка, похож на лаем собаки. Это обусловлено множеством факторов, включая конструкцию и настройку компонентов, а также условия эксплуатации.
Электрички часто оснащаются системами звукоизоляции, однако они не всегда полностью устраняют шум и громкость. Это может быть связано с неидеальным состоянием оборудования, несовершенством технических решений или другими факторами. К тому же, шум и громкость в электричке также могут быть связаны с множеством пассажиров, между которыми нет достаточного пространства.
Важно отметить, что шум и громкость в электричках не всегда являются проблемой. Например, в некоторых случаях громкий звук может служить специальным сигналом для пассажиров о приближении поезда или закрытии дверей
Кроме того, громкий звук может быть связан с работой системы охлаждения, которая обеспечивает надежное функционирование электрички.
Загадочность и непредсказуемость
Почему электричку называют собакой? Возможно, это связано с ее загадочностью и непредсказуемостью. Каждый день ты отправляешься на работу или в учебу, и никогда не знаешь, что можешь встретить в электричке.
С одной стороны, электричка может быть очень комфортной и приятной: мягкие сиденья, тепло, простор. Но в любой момент все может измениться. Может появиться назойливый продавец, продавающий ненужные вещи, или громкая музыка от соседнего пассажира. Электричка может остановиться на полустанке надолго без объяснения причин, или внезапно разогнаться со скоростью, которую сложно предсказать.
Обычно в электричке выручает только уверенность в обратном пути: ты знаешь, что тебя ждет привычный маршрут и знакомые остановки. Но даже это не всегда гарантирует, что на этом пути все будет спокойно: встречаются исключительные случаи, когда электрички отменяются или их маршрут меняется внезапно.
Таким образом, электричка может быть по-настоящему загадочной и непредсказуемой. Именно поэтому она иногда называется собакой — как символ неизвестности и необычайной переменчивости. В каждой поездке ты можешь столкнуться с чем-то новым и неожиданным, и это делает ее по-своему уникальной.
Подводим итог
В общем, что тут добавить? Версий очень много, но какая из них справедлива, никто вам не скажет. Лично мое мнение, больше склоняется к первому варианту, где вполне логичное объяснение. Хотя не такое оно и логичное, но мысль видна.
Действительно, это вопрос века, почему же электричку называют зеленой собакой. Варианты, версии, предположения и догадки, их сотни, но, к сожалению, утверждать, какая из них справедлива – сложно. Равно как и спорить сколько .
Пусть каждый для себя определит свой вариант, и будет солидарен с ним. Но опять же, сегодня, встреть такое выражение можно, но редко. Все-таки мы не в 80-х годах. Хотя в некоторых городах, московской области люди все еще говорят, про эту страшную, мистическую зеленую собаку, которая может домчать их дом столичного вокзала.
Я тут подумал, может электрички в метро, тоже можно так назвать? А почему бы и нет, ведь они тоже делают частые остановки, и мы осуществляем пересадки с одной на другую. Теперь в метро буду ездить зеленые собаки.
Текст
— агент Q.
Почему стоить ездить самостоятельно отдыхать и путешествовать в другие страны? (советы путешственникам)
Курить или бухать? Вот в чем вопрос!
Электричка это удобный, а иногда и единственный способ для жителей пригородов ездить в большие города на работу или учёбу, а для горожан — выезжать на дачи или просто на отдых за городом. В крупных мегаполисах есть городские электрички. Они обычно курсируют между отдалёнными районами города. Городские электрички являются дополнением к общественному городскому транспорту. Их главное преимущество в том, что на железной дороге не бывает пробок, поэтому пассажиры добираются до своих остановок всегда вовремя.
В заключение
Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.
В простонародье пригородные электрички часто называют собаками. Их сходство с животными настолько неочевидно, что The Village решил узнать у филологов, почему так повелось.
Почему электрички называют собаками?
Мария Михновец
филолог, преподаватель русского языка и литературы
Электричку называют собакой с советских времён. Началось всё с тех электричек, на которых можно было добраться из Москвы в Петербург. На перекладных, одну меняли на другую: сначала ехали до Твери, до Чудова, а потом и до Петербурга. Получалось это по-студенчески дёшево, а иногда без билетов и вообще бесплатно. То есть на электричке, как на перекладных ездовых собаках, можно было перемещаться между двумя городами. Почему именно собака, а не лошадь, ответа нет. Ни один мне известный словарь жаргона не объясняет причины. Везде лишь написано, что это молодёжный сленг 70-80-х годов.
Выражение зафиксировано и в культурных текстах. Например, в песне ДДТ «Ночь Людмила». Или в загадке из 70-х — «Длинная зелёная, колбасой пахнет». Ответ был «собака» в значении «электричка». Имелась в виду та, которая ходила от Москвы до Рязани. Она ещё называлась «берёзка». История заключается в следующем: в Москве были продукты, в том числе колбаса, а в Рязани не было. И на этой электричке многие жители ближайших городов возили продовольствие из столицы.
Где-то наталкивалась на объяснение, что собака, потому что останавливается у каждого столба, но это более чем сомнительное происхождение.
Чаще выражение употребляется в Москве и пошло оно оттуда. В Петербурге всё-таки больше распространено «электрон».
Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет.
Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений.
Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.
Историческая версия
Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую.
Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт. В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.
Данное словоупотребление можно встретить и в литературных текстах. Об электричке, как о собаке, в своей песне упоминает Ю. Шевчук. В загадке того времени про зелёную и длинную электричку, пахнущую колбасой, ответом было — «собака».
Дело в том, что раньше за колбасными изделиями ездили в Москву на электричке с близлежащих городов, так как в маленьких населенных пунктах её не было. Авторство данной терминологии приписывают именно москвичам, потому что ленинградцы в то время называли электричку электроном.
Другие версии
Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.
Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.
Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.
В заключение
Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.