О христианском отношении к собаке
Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?
Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.
Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим
» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.
Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их
» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов! » (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину » (II Петр. 2: 22).
Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой» – настолько он был ненавидим.
Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас
» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.
В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!
» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц? » (Лк. 12: 24).
Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».
Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.
Ислам
Любому историку понятно, почему мусульмане не любят собак. Как бы ни относились к этому факту правоверные исламисты, но столь явный негатив – всего лишь следствие давно забытой вражды двух религий. В самом начале развития ислама мусульмане не выделяли собак среди прочих животных. Собака в исламе была незначительным персонажем: не пускай в дом, не ешь с одной тарелки, не позволяй облизывать рук – все запреты касались только личной гигиены.
Когда ислам достиг определенного развития, началось жесткое притеснение, а затем и открытая вражда с приверженцами зороастризма. По сути это была борьба за территорию, удавшаяся попытка захватить власть. Сегодня уже никто не помнит, почему мусульмане не любят собак, но началось все с гонений этих животных с целью унижения и демонстрации силы. Приверженцы зороастризма чтили собак, считали их сосудами для душ предков. Что могло сильнее оскорбить врага, чем унижение и убийство собаки? Ислам давно и успешно вытеснил зороастризм, но в силу традиций некоторые мусульмане и собаки все еще несовместимы, как евреи и свинина.
Однако многие современные мусульмане не разделяют негативного отношения к собакам. Сегодня все больше людей возвращаются к истокам религии, ограничивая общение с этими животными только из соображений чистоты – духовной и телесной. Ведь единственная причина, почему мусульманам нельзя трогать собак, заключается в нечестивости этих животных (по мнению историков, имеет место неверная трактовка или намеренное искажение термина «нечестивость», как и в случае с «нечистыми» собаками в Библии). Муфтии открыто порицают негативное отношение мусульман к собакам, напоминая, что Коран запрещает ненависть и жестокое обращение с любыми животными.
Относительно душ животных мнения мусульман и православных сходятся. Как и в христианстве, в исламе бессмертна только душа человека, и только она заслуживает кары или награды. Душа собаки после смерти исчезает, не попадая ни в рай, ни в ад. Животное не отвечает за свои поступки ни перед Аллахом, ни перед кем-либо еще, так как собака (и любое другое животное) лишена самосознания.
Возможные заболевания
У карликовых хомяков могут быть следующие болезни:
- конъюнктивит, когда глазки гноятся, веки слипаются;
- диарея из-за неправильного рациона;
- повреждение защёчных мешочков острой едой;
- ранки от укусов;
- глисты;
- неправильно растущие зубы из-за того, что хомячки не обеспечены сухариками и веточками для их стачивания;
- цистит от инфекции или сквозняков;
- чесотка, причина которой обычно — чесоточный клещ.
При любых заболеваниях не стоит лечить хомячка «народными средствами», а сразу показать ветеринару.
При уходе за карликовыми хомячками нужно соблюдать такой принцип: чем меньше у него стрессов, тем дольше он проживёт. Нужно приучить себя не повышать голос в присутствии хомячка, не делать резких движений. В конечном счёте вы продлите этим жизнь не только питомцу, но и себе.
Почему православным нельзя держать дома собаку
Совсем недавно я встретила свою давнюю знакомую, которая всю жизнь занималась разведением определённых пород собак и продавала щенков за весьма приличные деньги. Тем и жила женщина, пока не стала ходить в храм, помогать на службах и полностью погрузилась в жизнь православной церкви.
Проблемы возникли случайно, батюшка узнал, что она живёт в квартире вместе с собакой, и та, буквально спит вместе с ней на кровати. Он настоятельно попросил отдать собаку и освятить квартиру.
Такая реакция сначала смутила мою знакомую, но получив разъяснение, она не задумываясь избавилась от животного, отдав его родственникам, и продолжила с чистой совестью службу в храме.
О запретах в связи с празднованием Нового года
Естественно, что прямых запретов, связанных с Новым годом, не существует ни в Священном Коране, ни в других источниках. В законах ислама все дозволено до тех пор, пока не будет указаний, связанных с запретом или обязательностью.
Интересно!
Естественно, что нужды отмечать этот праздник нет совершенно никакой, но если речь идет именно о запрете, то такового тоже не существует. В исламе к Новому году, так же, как и к ряду других праздников, таких как День Победы в России или День независимости в США, относятся одинаково.
Все эти дни по отношению к исламу внешние. Так можно или же нельзя праздновать Новый год мусульманину и почему? Отмечать праздники, подобные Новому году, мусульманину никто не запрещает. Единственное условие заключается в том, чтобы избежать всех запрещенных моментов.
Верующим в Аллаха нельзя употреблять спиртные напитки и даже находиться рядом с теми, кто их в этот момент пьет. Запрещены танцы между мужчинами и женщинами, посторонними друг другу.
Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством.
Читайте еще: 14 звезд, которые растят трансгендерных детей
На заметку!
Есть также такое мнение, что у мусульман есть запрет, связанный с уподоблением последователям иных религий, а потому и Новый год также может быть запретным праздником. Мусульмане не должны как-либо применять те вещи, которые уже стали отличительными характеристиками представителей иных религиозных направлений.
Например, последователю ислама категорически запрещено надевать крест и рясу, как это делают христианский священники. То же самое касается и хасидской шляпы, зажигания свечей на хануку, как у евреев и т. д.
При этом стоит подумать о традициях празднования Нового года, относятся ли они к отличительным моментам иных религий и если ответ положительный, то каких именно.
Читайте еще: Жена и дочь индийского актера Гиннеса Пакру, рост которого всего 76 сантиметров
Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата. В любом случае, каждый верующий может ответить для себя на вопрос, чем именно является для него Новый год, а затем действовать соответствующим образом.
‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>
Собаки в православии
Согласно христианским, в том числе и православным, воззрениям, все являются тварями Божьими. Большим грехом является жестокое, уничижительное отношение к любым живым существам. Вполне оправданно возмущение верующих против негативного отношения церкви к собакам и их нахождению в жилище человека.
Но к еще более страшным грехам, чем жестокость, относится высшее почитание кого-либо, кроме Бога. Однако нередко собаки своей преданностью, способностью оказывать помощь и прочими положительными качествами заслуживают любовь человека, более сильную, чем он испытывает к ближним своим. Из-за подобных опасений церковь причислила собак к нечистым животным. Многие считают, что это связано с чрезмерной симпатией людей к этим питомцам.
Мнения по поводу того, можно или нет держать собак в доме, расходятся. Ведь у многих священнослужителей они не просто живут в жилище, а содержатся в спальнях. Они считают, что православные могут жить с собаками в одном доме, но ставить их на уровень с детьми и родителями – настоящий грех.
Несмотря на запрет нахождения собак в стенах храма, больше связанный с их непредсказуемым поведением, современная церковь считает собак полезными и нужными питомцами. Сегодня нередко можно услышать о приютах для бездомных собак, учрежденных на территории православных храмов. Священники обучают детей бережному отношению ко всем животным, в том числе и собакам.
Наш Telegram-канал с забавными видео о пёселях
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Однако собаки, как и прочие животные, после смерти не могут попасть в рай, ведь только человек обладает Духом, частицей Божьей. Православные не могут молиться за своего питомца, а могут лишь просить за человека, способного помочь в трудную минуту. Также нельзя просить Бога позаботиться о душе болящего или ушедшего любимца, так как бессмертие касается только человеческого Духа.
Будет интересно: продолжительность жизни собак.
Собаки в исламе
В данной религии собак причисляют к существам «нечистым». Однако подобное отношение не было заложено в истоках верования, а сложилось постепенно, пока не стало основополагающим. В современном исламе к данным животным относятся отрицательно, а порой и враждебно. Необходимо уточнить, что мнение у двух исламских течений по поводу нечистоты собак разнятся. Шииты поддерживают эту точку зрения, а сунниты нет.
Есть мнение, что отношение к этим животным стало изменяться на фоне конфликта религий – зороастризма и ислама, который имел место в древности. Тогда мусульмане захватили территории зороастрийцев и стали обращать жителей в свою веру, естественно, уничтожая имеющиеся культы, в том числе и культ, касающийся собак. Из-за процветающей веронетерпимости появилась идея о том, что собаки являются ритуальными нечистыми животными. Впоследствии такое мнение о собачьих превратилось в укоренившуюся традицию.
В священном Коране три раза упоминаются собаки, и каждый раз только в положительном ключе, но уважение к ним всеми методами искоренялось и с течением времени стало лишь формальностью. Причем это противоречит многим хадисам, указывающим на то, что все живые существа, которых сотворил Всевышний, заслуживают милосердного отношения и сострадания. В одной из легенд Соломона говорится, что за свои заслуги собака и лошадь оказались достойными особой милости – выступать в качестве вечного спутника человека, занимая перед Всевышним божеством второе место после людей.
Согласно правилам шариата, под запрет попала продажа и покупка любых собак (исключение делается только для борзых), но дарить их разрешено. Использование этих питомцев возможно только в практических целях – в охоте, в качестве охранников, сторожей, пастухов, а также поводырей для незрячих. Содержание питомцев для развлечения – эстетики или боев собак, строжайше запрещено, в противном случае нарушителей ждет значительное сокращение милости Аллаха.
Проявление доброты по отношению к четвероногим питомцам порицается, поэтому зачастую животные не получают от своих владельцев должного ухода. А те, в свою очередь, объясняют это требованиями веры. Человек, прикоснувшийся к собаке, не будет допущен к молитвам, пока не пройдет полный ритуал очищения. Коран четко указывает на уважительное отношение к этим животным, однако, большинство последователей ислама имеют другое мнение на этот счет.
Радде
Порода Радде (дагестанский или предкавказский хомяк) нечасто встречается в домах любителей животного мира. Этот грызун более привычен к дикой природе, живет в норах и нечасто показывается из своих укрытий в светлую пору дня. Он мало годится для содержания в домашних условиях, поскольку часто является переносчиком различных заболеваний, опасных как для других животных, так и для человека.
Хомяки Радде – одни из самых крупных, некоторые особи вырастают до 28 сантиметров. Как правило, шубка у этих грызунов коричневого цвета с вкраплениями светлых и темных пятен.
Если уж хомяк Радде появился в доме, то для его приручения придется приложить максимум усилий. Однако любые попытки перевести ночного грызуна на режим бодрствования в дневное время чреваты негативными последствиями.
Собака в исламе считается «наджис».
Наджис — это библейское слово переводится как «змей», то есть нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.
Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака.
Сообщается, что Аиша сказала: «Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился». Аиша сказала: «И он отбросил посох, который держал в руках со словами: Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!» -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: «Когда он вошёл?». Я сказала: «Клянусь Аллахом, я не знала о нём!». И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: «Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне!». 0н сказал: «Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение». (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано.
Как мусульмане относятся к борзым.
В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки.
Борзые служат предметом нежных забот для женщин-мусульманок. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.
Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.
О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти.
Существует и арабское изречение:»Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен».
У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед.
Забытая история
Однако в исламе существует совершенно другая, не совсем известная традиция, относящаяся к собакам — долгая история позитивных взаимоотношений мусульман с ними, восходящая к самым истокам этой религии.
Согласно нескольким авторитетным рассказам о жизни и учениях пророка Мухаммеда, он сам молился в присутствии собак. Многие из его двоюродных братьев и сестер (первых в мире мусульман) воспитывали маленьких щенков. В мечети Пророка в Медине, которая является вторым священным местом в мире для мусульман после Каабы, регулярно видели собак, резвящихся при жизни Мухаммеда, а также в течение многих столетий после него.
Как погладить пса, чтобы ему точно понравилось
Каждый хозяин должен изучить своего питомца. Кинологи считают, что многие животные терпят и неприятные прикосновения из любви к хозяину. При этом можно определить, что им действительно нравится. Это станет понятно по довольной мордочке, по тому, как питомец подставляется под руку.
Есть некоторые места и приёмы, которые доставляют удовольствие всем псам:
- можно погладить и легонько почесать между ушами или за ними;
- лёгкими движениями поглаживать по бокам;
- между глазами, но стараться не прикасаться к волоскам вокруг них;
- по бокам морды;
- по груди, шее;
- почесать под подбородком.
Стоит помнить, что каждой собаке нравятся разные движения. Кто-то любит даже поглаживание по голове, другие — по бокам. А есть такие, кому нравится прикосновения к животу.
Все движения должны быть плавными, ласковыми. Подходить к животному лучше всего немного сбоку, при этом разговаривать с собакой спокойным тоном. Во время ласки нужно внимательно наблюдать за реакцией питомца. Если он проявляет нетерпение или сидит потупившись, повесив уши, лучше остановиться, скорее всего, ему не нравится.
Если научиться правильно гладить питомца, это поможет лучше понять его и наладить контакт. Действия хозяина, который гладит собаку насильно, подрывают доверие пса, и тот станет избегать общения.
Другие виды
В зоомагазинах и на рынках иногда встречаются грызуны с названием «хомяк длиннохвостый». Такие зверьки при длине тела в 10 сантиметров обладают еще и хвостом длиной около 4 сантиметров. У них темно-серый окрас шерсти на спине, светлое брюшко и белая каемка возле ушей.
Иногда под видом большого хомяка в дорогих зоомагазинах пытаются продать такого зверька, как капибара, но этот грызун не имеет никакого отношения к этим грызунам. К тому же одной лишь клетки для содержания будет мало, придется оборудовать еще и водоем.
В дикой природе, преимущественно в предгорьях Тибета, встречается короткохвостый хомяк.
Православное животное. Почему кошкам в храмах рады, а собакам — нет
Известный блогер-путешественник Алексей Осокин изучил волнующий (как выяснилось по откликам) вопрос: почему кошки беспрепятственно живут в храмах, а другие животные гонимы как «нечистые»? Ответ неоднозначен.
Фото: https://alexeyosokin.livejournal.com/
«Face control» — почему одним можно входить и находиться в церкви, когда захочется, а другим туда доступ категорически закрыт? По какому принципу православная церковь осуществляет «face control»?
Итак, хочу начать с простого и близкого нам – православной церкви и ее отношения к кошкам и собакам. Последним вход в храм категорически запрещен. Даже говорят, что если такой ужас случится, то надо будет не просто помыть пол, а вообще освящать храм заново. Собака – зло, ну а усатым и полосатым в церкви вроде как даже рады. За что собаки пали в немилость у попов? Самое распространенное мнение таково, что собака – нечистое животное, а кошка – чистое. Хм.. Как-то неубедительно
Что такое чистое животное и что такое грязное? Вообще, если мне память не изменяет, это тема из Ветхого завета, который, вроде бы как, в православии не особенно принимается во внимание. Тогда почему? Раз тема касается православной церкви, то самое правильное – это обратиться к ее представителю, который может нам помочь ответить на этот вопрос. Я нашел в интернете мнение, которое можно и нужно считать экспертным
Я нашел в интернете мнение, которое можно и нужно считать экспертным
На наш вопрос отвечает преподаватель кафедры библеистики ПСТГУ иерей Александр Прокопчук:
Я нашел в интернете мнение, которое можно и нужно считать экспертным. На наш вопрос отвечает преподаватель кафедры библеистики ПСТГУ иерей Александр Прокопчук:
«Понятие чистых и нечистых животных идет из Ветхого Завета. После Потопа людям было разрешено есть мясо животных. В 11-й главе библейской книги Левит есть подробные указания для сынов Израилевых, каких животных можно употреблять в пищу, и они названы «чистыми», а каких нельзя — они названы «нечистыми». Из зверей, которых мы сейчас называем млекопитающими, разрешено было есть животных, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку. (Поэтому у иудеев свинья — животное нечистое: хоть и копыта у нее раздвоены, но жвачки она не жует). «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас…» Таким образом, и кошка, и собака по этому библейскому определению — животные нечистые.
Слово «кошка» в Библии не употребляется ни разу, тогда как все употребления слова «собака» имеют отрицательный смысл (например, «как пес возвращается на блевотину»). Для иудеев собака была воплощением всего самого нечистого и презренного.
Несмотря на то что, как пишет святитель Иоанн Златоуст: «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба», понятие чистых и нечистых животных переходит и в наши дни, но совсем не в библейском смысле. Действительно, сейчас встречается мнение, что кошка — животное чистое и ей можно находиться в храме, а собака — нет. Авторитетных корней этой традиции найти не удалось. Возможно, это связано с практической стороной поведения кошек и собак: кошка ловит мышей, которые бывали частыми гостями в храмах, а собака — животное шумное, и в храме ей делать нечего. В наиболее полном сборнике чинопоследований — требнике Петра Могилы — чина освящения храма после собак и других животных нет.»
Лично мне кажется, что все элементарное просто: собака действительно шумное, а часто просто опасное животное, а от кошки в храме есть польза – отлов грызунов. И никаких таинств святой церкви здесь скорее всего нет.
Друзья, очень важно, чтобы вы понимали еще один важный момент, который сможет уберечь многих людей от опасности: домашняя кошка в данном случае – единственный представитель семейства кошачьих, которому можно входить в храм. Если у вас дома живет тигр или лев, с ними вас в церковь не пустят! Пусть они даже дрессированные!
А какие вы знаете мнения или религиозные практики/устои, связанные с животными, и которые требуют установления причино-следственной связи?
А какие вы знаете мнения или религиозные практики/устои, связанные с животными, и которые требуют установления причино-следственной связи?
А какие вы знаете мнения или религиозные практики/устои, связанные с животными, и которые требуют установления причино-следственной связи?
Почему мусульманам нельзя трогать, гладить собак?
Мусульманам нельзя трогать, гладить собак
Запрет на прикосновение к собакам появился не просто так. Мусульмане руководствуются не только своей верой или религией, но и правилами безопасности. Собаки могут болеть очень опасным заболеванием, которое ведет к гибели самого животного и передается человеку – это бешенство.
Раньше люди не понимали, что взаимосвязь с собакой может быть опасна. Поэтому в «божьих законах» просто прописывали запреты на прикосновения к тем или иным потенциально опасным животным. Народ был менее сообразительный, чем в современное время. Научных и медицинских познаний не было, поэтому все слепо верили тому, что написано «свыше». С того времени и пошло утверждение у мусульман, что собак лучше не трогать и не гладить.
Сон на животе
Из того, что нельзя мусульманам, некоторые вещи выглядят особенно удивительными. Например, это касается табу, запрещающего спать на животе. Согласно Корану, это действие может уподобить людей обитателям преисподней.
Данный запрет распространяется и на мужчин, и на женщин. В некоторых хадисах утверждается, что к Пророку явился посланник Аллаха, когда тот спал на животе, заявив, что Аллах ненавидит, если лежат в таком положении.
Правоверный мусульманин должен спать, обратив лицо на главную святыню Мекки — Запретную мечеть. При этом взгляд должен быть устремлен на Киблу. Это направление к данному культовому сооружению, которое можно установить с высокой точностью из любой точки планеты.
В идеале спать нужно в позе зародыша на правом боку. Якобы так спал и сам Мухаммад, подогнув ноги в коленях, а правую ладонь подложив под щеку.